Страхование авто
Преимущества Каско 24
Калькулятор КАСКО
Калькулятор ОСАГО
Наши новости
23.12
14.10
09.09
30.08
11.08
31.05
30.04
30.04
22.04
13.04
 
Компания и услуги Компании - партнеры Вопрос - ответ
09.03.2010
Под предлогом ограждения заемщиков от неплатежеспособных СК банкиры все чаще вмешиваются в тарифную политику СК. Последствия вмешательства клиенты страховщиков уже ощутили - цены на КАСКО поползли вверх.

В докризисный период банки активно «нажимали» на страховщиков в части снижения тарифов КАСКО, чтобы привлечь максимум клиентов. Сегодня времена изменились с точностью до наоборот: "В 2008 году максимальная цена полиса каско, на которую соглашались банки, составляла 4,5-5%. Сегодня они устанавливают минимальный тариф по автострахованию на уровне 6%, запрещая его снижать", - поделился заместитель председателя правления СК "НОВА" Алексей Румянцев. Свое желание нарастить стоимость автомобильных страховок финансисты объяснили стремлением работать исключительно с надежными и платежеспособными страховщиками.

"Обязанность страховщиков подписывать соглашения с минимально допустимыми тарифами банки мотивируют тем, что некоторые компании сейчас демпингуют. А значит, у них может не хватить денег на выплату при наступлении страхового события, в результате чего может пострадать как заемщик, так и банк", - рассказала начальник отдела развития каналов продаж АСК "ИНГО Украина" Ольга Иванцова.

Аналогичной политике банкиры следуют и при страховании находящегося в залоге жилья. Жесткая конкуренция вынуждает страховщиков продавать полисы буквально за копейки. По данным СК, в 2009 году залоговое имущество можно было застраховать по цене 0,05-0,1%, сегодня же многие финучреждения ограничили минимальный тариф по имуществу на уровне 0,2%.

Корректируя ценовую политику в части страхования залогов, банкиры в первую очередь преследуют собственные интересы. С конца 2008 года практически все банки ввели обязательное условие о получении комиссии при продаже заемщикам страховок. Это правило не исключает даже тех случаев, когда клиент просто перезаключает ранее действовавший договор. При этом размер комиссии, получаемой банком «за привлечение клиента» колеблется в диапазоне 15-25% от суммы страхового платежа.

"Поскольку количество заемщиков банков постепенно уменьшается, а новые кредиты практически не выдаются, сокращается и объем комиссионных платежей, которые кредитные учреждения получают от страховщиков. Вполне закономерно, что банки стараются изменить эту тенденцию. И, увеличивая
тариф по каско, тем самым увеличивают свои комиссионные доходы", - подчеркивает Алексей Румянцев.

Рост тарифов на
автострахование КАСКО продолжается и в «открытом» рынке. С начала кризиса цены на КАСКО стремительно растут. Так, за прошлый год средний тариф для автомобилей, эксплуатирующихся в Киеве и городах-миллионниках, вырос с 6 до 7,5%, в регионах - с 4 до 5,5-6%.

"До осени 2008 года большинство СК развивались, ориентируясь в основном на увеличение объемов собственного бизнеса и захват доли рынка с помощью демпинга. Такие компании фактически дотировали рынок своими собственными средствами, и поэтому тарифы для клиентов были ниже, чем расчетные. Соответственно сейчас многие страховщики корректируют тарифы, стараясь привести цены к адекватному уровню", - рассказал генеральный директор СК "QBE Украина" Олег Сосновский.

Впрочем, даже те страховщики, которые уже откорректировали свои 
тарифы на автострахование в 2008-2009 годах, сейчас снова могут поднять цены. "Официальные автодилеры продолжают повышать цены на услуги по ремонту машин и запчасти, желая компенсировать низкие продажи автомобилей. Как следствие, многие страховые компании повысили тарифы по каско на 10-20%", - сообщил председатель правления СК "Брокбизнес" Вадим Загребной.

Наиболее стремительно цены на страховки растут для самых убыточных сегментов автомобилей, а именно машин китайского и российского производства. В последнее время не отстают и японские авто, ремонт которых обходится особенно дорого. Лидерство по количеству страховых случаев и цене ремонта продолжают продолжают удерживать Mitsubishi Lancer, Mazda (2 и 3), Nissan Note.

"В то же время дешевые "китайцы" и "корейцы" потеснили в списке наиболее убыточных такие авто, как Honda Accord и Subaru Impreza. Это в большей степени связано с тем, что число серьезных ДТП сократилось, но выросло количество заявленных мелких повреждений, ремонт которых для дешевых авто стоит практически столько же, сколько и для иномарок среднего класса. А это значит, что если у компании была политика "одной цены" для всех авто, в соотношении к страховой сумме убыточность дешевых машин резко выросла", - рассказала начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков АСК "ИНГО Украина" Ольга Погорелая. В результате,
цена КАСКО для недорогих и часто бьющихся авто выросла на 15-25%, достигнув 7,5-8,5%.

Несколько иная картина сложилась в сегменте страхования автомобилей бизнес и премиум-класса, который стал очень привлекательным для многих страховщиков.

"Премии, которые компании получают при страховании дорогих авто, гораздо выше, чем при страховании машин дешевой и средней ценовых категорий. Кроме того, такие транспортные средства, как правило, эксплуатируются опытными водителями или их владельцами, которые дорожат своим имуществом, а, следовательно, попадают в ДТП гораздо реже. К тому же на финансовом состоянии обладателей дорогих иномарок кризис сказался гораздо меньше. Они стараются не экономить на качественной страховке и обращают внимание не столько на цену полиса, сколько на наполнение программы страхования и платежеспособность СК", - рассказал Артур Шаймухаметов, первый заместитель председателя правления страховой группы "ТАС".

С учетом вышеизложенного, а также стараясь угодить владельцам авто представительского класса, большая часть страховщиков уже снизила тарифы на страхование таких автомобилей на 5-10%, а в ближайшее время
цены на КАСКО для дорогих иномарок могут упасть еще на 5-7%.

По материалам: 
Комментарии

КАСКО 24 - на главную
Заказать бесплатный расчет КАСКО для Вашего авто

Также на эту тему:
Выгодное страхование авто (часть 4): какую франшизу считать оптимальной 
Выгодное автострахование (часть 3): разбивка разбивке рознь
Выгодное автострахование (часть 2): чем старше, тем дороже
Выгодное автострахование: ТОП-5 факторов, влияющих на стоимость КАСКО 
Надежные партнеры: Grekoblog: Греция и Крит, Все про банки: Vseprobanki.com, а также BlogoItaliano: Италия и Рим