Страхование авто
Преимущества Каско 24
Калькулятор КАСКО
Калькулятор ОСАГО
Наши новости
23.12
14.10
09.09
30.08
11.08
31.05
30.04
30.04
22.04
13.04
 
Компания и услуги Компании - партнеры Вопрос - ответ
13.04.2010
Падение страховых премий за 2009 год на 21% не помешало страховщикам нарастить клиентскую базу, пишет Газета "Дело". Правда, речь идет только о страховании физлиц.

В своем годовом отчете Госфинуслуг отметила: количество договоров, заключенных в 2009 году страховщиками с населением, выросло на 500 тыс. по сравнению с 2008-м. На этом фоне корпоративный сегмент выглядит более чем удручающе - количество договоров с клиентами-юрлицами сократилось почти на 990 тыс. «Главными причинами сокращения договоров с юрлицами стали кризис и экономия предприятиями на страховании», - объясняет замглавы совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов.

ОСАГО - лидер продаж

Что касается роста спроса на страхование среди физических лиц, то основными видами, которые были популярны в 2009 году, являются автогражданка (рост количества договоров на 350 тыс.), добровольное медстрахование - на 111 тыс. - и недорогое страхование недвижимости, "выросшее" на 20 тыс. договоров. Немного прибавило и КАСКО - почти на 20 тыс. Однако несмотря на такой рост, прошлогодние продажи КАСКО населению страховщики считают «провальными», поскольку в предыдущие годы число застрахованных частниками автомобилей за год вырастало на 300-350 тыс. «Раньше количество полисов КАСКО, проданных частным лицам, росло за счет заемщиков банков. В прошлом году кредитование практически прекратилось, и продажи этого «паровозного» вида страхования начали стремительно падать», - отмечает Залетов.

Логика есть: полисы КАСКО не самый дешевый страховой продукт, средний платеж - 6-8% от цены автомобиля. Поэтому население в кризис не спешило добровольно расставаться с тысячами гривен, тем более что выплаты вызывали определенный скепсис - ряд компаний покинули рынок, так и не выполнив обязательства перед клиентами.

Чем дешевле, тем лучше

На смену дорогому КАСКО популярность среди физических лиц в прошлом году стали стремительно завоевывать более дешевые полисы автогражданки и добровольное медстрахование. Причем если обязательная «автогражданка» росла в основном благодаря активному надзору за ее наличием у водителей со стороны Гоставтоинспекции, то рост продаж добровольного медстрахования стал сюрпризом для рынка. Среди лидеров этого сегмента - компании «Провидна», СО «Ильичевское», «Нефтегазстрах». При этом чило граждан, застрахованных «Нефтегазстрахом», в прошлом году превысило 250 тыс. человек.

Такую популярность среди «физиков» компании принесла стратегия доступного медстрахования, рассчитанного не на VIP-персон и корпоративных клиентов, а на средний класс и ниже. «Мы начали продавать страховки стоимостью 24 грн. в месяц и страховой суммой 15 тыс. грн. При этом заключали договоры не с руководством предприятий, а с каждым сотрудником отдельно. Выплаты делали не на руки страхователям, а непосредственно лечебным учреждениям», - объясняет гендиректор компании «Нефтегазстрах» Александр Капшук.

В итоге, несмотря на 20%-ный рост цен в прошлом году на такие продукты, число граждан, купивших эти полисы, выросло на 40% по сравнению с 2008 годом. «Пример этой компании показывает, что в прошлом году население больше интересовали простые и дешевые полисы. С их помощью даже малообеспеченная категория граждан может частично защитить себя от финансовых потерь, связанных с дорогим медицинским и транспортным обслуживанием», - полагает Александр Залетов.

Председатель правления «Украинской страховой группы» Павел Нельга добавляет: «Медстрахование корпоративных клиентов и VIP становится невыгодным страховщикам: хотя полисы для них и стоят намного дороже, но и требования по качеству обслуживания у них намного выше». К тому же, по словам страховщика, корпоративные клиенты в Украине уже на 80% охвачены страхованием, тогда как клиенты-физлица - только на 8-9%. «Так что у этого направления большой потенциал», - заключает Нельга. Он прогнозирует рост количества договоров со страхователями-физлицами в ближайший год-два на целых 15%.

По материалам газеты Дело

КАСКО 24 - на главную
Заказать 
бесплатный расчет КАСКО для Вашего авто

Надежные партнеры: Grekoblog: Греция и Крит, Все про банки: Vseprobanki.com, а также BlogoItaliano: Италия и Рим